Я сидела и думала. Это всё, что мне осталось делать.
Думай, думай, судорожно соображай, Аслауг! Сколько нынче будет стоить твоя жизнь?
Впрочем, судорожно не надо. Лучше спокойно и по порядку. Так оно вернее будет…
Итак, Арвак не прибыл на встречу. Чтобы он не пришёл без серьёзной причины – бред! Значит, что-то случилось. Он выплыл в Штормград и – пропал. Как выяснилось, вместе с кораблём… Пираты? Похоже. Но всё-таки мне нужны были хоть какие-то зацепки, а именно их я могла получить у Аргаддума – это была моя надежда, в конце концов, даже если отбросить то, что Арвак мне не чужой – он ещё и мой, так сказать, воин. А я своих никогда не бросаю.
Прибамбасск, нейтральная территория. Я прилетела на гиппогрифе, и мы сразу же встретились, пошли в таверну (в которой безумный гоблин зачем-то постоянно топчет стол и еду на ней!). Как обычно, я начала с лёгкого дружелюбного тона и почти сразу же – перешла в наступление. Причастен к пропаже Арвака? Нет, говорит орк, я его отпустил. А почему тогда он вновь пропал? Откуда мне знать, отвечает орк с гадкой вальяжной ухмылкой. О, как я не люблю, когда ухмыляются… А что, может, кто-то из твоих воинов выполнял приказ, как тогда, у монастыря Алого ордена? Нет, говорит, я в ответе за своих воинов, и мы служим Траллу, я не верю, чтобы он отдавал такие распоряжения, это была какая-то ошибка! А если Тралл пойдёт на людей войной, спрашиваю, восстанешь против него? И… Я услышала то, чего ждала. Пойду, почти выкрикнул он. И я сбавила обороты. Не врёт, в такие моменты почти никто не врёт. А он орк – они вообще хитрить особо не умеют, слишком импульсивные. Что ж, однако, я не привыкла верить на слово, поэтому непричастность Боевой песни к пропаже Арвака я ещё собиралась проверить… Но то, что Аргаддум отчаянно сопротивлялся нагнетающей обстановке между фракциями, было видно невооружённым глазом. Что ж, кто же наш враг? Плеть, отвечает он. Ответ мне понравился. Я подумала о Вейласе и Алайо – честно говоря, мне пришлось схитрить, когда я приглашала Аргаддума на встречу наедине, и теперь мои два разбойника (да какой друид из Алайо!) стерегли мою жизнь – точнее, я отдала приказ не вмешиваться, проследить, если меня пленят, куда отведут, чтобы знать, где может быть и Арвак… И я предложила Аргаддуму уединиться. В скалах есть очень уютные местечки, там было бы неплохо побеседовать откровенно о планах наших гильдий, но – что это?! Аргаддум упал, а на моих разбойников уже бежали, ругаясь, прибамбасские гоблины… Чудом Аргаддум остался жив – в основном, благодаря моей магии. Честь моя была поставлена не просто под сомнение – под такой удар, что я не могла даже смотреть в глаза этому орку, меня душило отчаянное злое недоумение: как посмели?! А орк поверил на слово, что я не причастна, всё не унимался, мол, пойдём со мной, Аслауг, брось всё, пойдём со мной… Почему все, кого я любила, кто говорил мне схожие слова, умирали, а я оставалась жива? И почему мне говорил в тот момент эти слова – орк? Разбередил, дурак, старые раны, заныло угрюмо сердце, застонало: а может, правда, бросить? – но единственно постоянные разум и воля ответили: нет, Аргаддум, если не я – то кто?
Я сбежала. Да, именно сбежала со встречи, потому что было невыносимо оставаться с ним ещё хоть ненадолго. Неужели ложь? Не верю. Я никогда не верю в подобные вещи… Всегда до последнего я оправдываю всех вокруг – но не могу иначе! Потому что, по мне, так лучше не осудить виновного, чем осудить невинного.
Проявилась Алайо. Почему ослушались, зачем напали? Заказ… От подобного ответа по моей спине побежали мураши: значит, тебе заплатили за это? Но честь моей семьи поругана: чтобы я нарушила святость переговоров?! Кто заказал? Секрет контракта… Да, что же я ещё ждала услышать… Я смотрела на Алайо и понимала, что теперь уже не будет, как прежде. Теперь что-то безвозвратно сломалось, обрушилось в мирке моей жизни. Между ней и мной. В нашей команде. В мире Азерота…
Выяснилось, где Арвак, весьма любопытно: я вытащила прибитую к берегу бутылку. Записка гласила, что этот бравый воин находится аж на самом юге Тернистой долины – у пиратов Кровавого паруса… Эк извернулся, парень, написать умудрился… Впрочем, если он не пропадал с моей сорвиголовой дочерью, то почему должен пропасть сейчас? Решено было идти на выручку – точнее, плыть.
Остальное пронеслось, как одно мгновение, кроме одного – записей капитана, отчётность о проделанной работе… Пиратов тоже купили, их купили для того, чтобы перехватить корабль, но цель их была не сокровища или артефакты – а Арвак! Рядовой! Имя заказчика, конечно же, мы не узнали.
Выяснилось, что у Арвака был некий документ, который он благополучно свистнул у одного из команды Боевой песни – для гарантии, мол, если не соврали, верну, а если соврали… Вот, возьмите, старшая Алайо. Это наталкивало на мысль, что ордынец, проведав о пропаже, нанял пиратов, чтобы не марать руки собственноручно – но позвольте, какой-то рядовой солдат нанимает целую команду пиратов? На какие деньги хотя бы? Тут что-то не так, поняла я, и почему-то мысль о «заказчике» Алайо и Вейла не давала мне покоя, каким-то хитрым образом увязываясь с заказчиком пиратов Кровавого паруса…
Когда началось долгожданное собрание, я сразу перешла в наступление. Насела на Вейласа, дознаваться о том же. Конечно же, он тоже не ответил, да ещё эта насмешливая ухмылка – вечная, злая ухмылка, за которой почти всегда скрывается то, к чему у меня нет иммунитета… Итак, они просто выполняли заказ. Эльфы, состоящие в моей гильдии, выполняли заказ, противоречащий не только воле её главы – но ставящий под удар все идеалы и цели гильдии! Немыслимо, думала я, такого не может быть! Кто же тогда союзник? Селезин… Всё пытается нас примирить, но у меня ощущение, что он знает или понимает куда больше, чем говорит. На чьей он стороне? И есть ли эти стороны? Я не хочу верить, что однажды ночью кожа на моей шее лопнет под острым клинком Вейла, или яд, подлитый ловкой Алайо, остановит моё дыхание. О нет, я не боюсь смерти – кто боится смерти, когда идёт война? Но мне страшно от мысли, что меня могут прикончить мои же союзники… Вот так, не за идею даже – за деньги… Мне было больно. По-настоящему больно, но я вынуждена была признать поражение. Никто из старших не уступит мне ни в одном искусстве войны или политики – только вот я-то одна, я осталась совсем одна, и рядом со мной друзья, в которых я подозреваю врагов, а там, в Огриммаре – враг, в котором я подозреваю друга…
Я сидела и думала. Это всё, что мне осталось делать.
Кто же ты, тот, кто стравливает нас? Кто ты, таинственный заказчик? Или ты всё же не один? Хотя мнится мне, твоя вездесущая рука правит обеими сторонами – но знай, что пока я жива, я буду бороться и искать, искать тебя. Я уязвима. Я очень уязвима. Тем, что у меня нет как таковых тайн, и моя позиция никогда не бывает двусмысленной – но в том и моя сила. Ах, Сиур, родной братик, единственное существо в этом мире, которому я доверяю больше, чем себе самой, почему ты далеко? И выдержу ли я это противостояние в одиночку? И доверяться ли мне кому-то? Ведь в таком случае мне придётся выбирать – а я не готова к этому; но, с другой стороны, «служащий двум господам, предаёт обоих», так ведь, Вейлас и Алайо? Вам тоже придётся выбирать – рано или поздно. Даже если вы служите только себе… Селезин. Я не знаю, кто Вы такой, хотя Вы казались мне прозрачны и как никто иной похожие на союзника… Но я что-то заметила, какое-то замешательство во время беседы – всё-таки, Вам тоже что-то известно об этом нападении на Аргаддума, но Вы не говорите мне. Все вы что-то умалчиваете… И почему только я, как обычно, пру, как таурен, бесхитростно, напролом. Научи же меня, судьба! Я готова встретиться с тобой ещё разок! Я поеду в Огриммар, я буду говорить с Аргаддумом, я буду искать любые зацепки, я вытрясу из пиратов имя, я буду искать твои следы и рано или поздно я их найду, ты, таинственный «заказчик»… И тогда я поведу своих воинов на истинный бой – бой с врагом. Кем бы, враг, ни оказался…
Записки одной дренейки. В поисках врага.
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12009-07-17 03:36:26
Страница: 1