Война на Азероте

Объявление

Для новичков: Что здесь происходит

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Война на Азероте » Архив » Задача № 3 - Само действие


Задача № 3 - Само действие

Сообщений 1 страница 30 из 32

1

Итак, как я представляю сам ход действия. По сути, это должно быть постоянно идущее мероприятие. Не отдельные боевые действия (в эти выходные мы захватываем Ясеневый лес), а непрерывная череда сражений. Естественно, людям придется прерываться на прокачку, инстансы, рейды, фарм, но именно прокачка, дейлики, рейды должны стать редким дополнением к войне, а не наоборот.

Пока народу немного, война естественно не может выйти за пределы одной области. Соотвественно, нужно выбрать область, достаточно безопасную для 20-30 lvl (3.2.0 должно дать лошадку на 20 уровне) и в то же время достаточно безлюдную. По собственному опыту (возможно ошибочному) подходят Болотина или Пустоши. Почему-то в обоих областях достаточно мало встречал игроков на прокачке. Еще меньше игроков в Фераласе, но он повыше уровнем, хотя удобен в плане сложного рельефа. Пустоши хороши еще и тем, что там можно устроить "параллельные" идеи (демоны, дружеские отношения с кентаврами и т.п.), но зато там нет поселений Альянса и они немного выше уровнем.

Сам по себе процесс при малом количестве народу опять же достаточно прост. По сути на простом уровне доступны два варианта действий: собственно сам боевой - разведка, нападения, захваты, диверсии; и околобоевой - интенданты, священники, миротворцы. Соотвественно, первая группа должна обладать жесткой дисциплиной, вторая может быть с достаточно свободными правами. Поскольку это война, должна быть структура боевых единиц (офицер - сержант - рядовой). Правда при небольшом количестве игроков структура будет достаточно урезана, так что скорее всего в начальной стадии сержант будет лишним. Далее на начальном этапе все достаточно просто и строится на импровизации.
Лично я представляю себе выделение в зонах отдельных ключевых пунктов и их захват и оборону (по типу БГ). С предварительной разведкой, планированием действий, тактическими и стратегическими элементами. Правда все это будет только перед захватом пункта, во время самого захвата вряд ли возможно какое-то тактическое действие. Но вот выманить некоторых игроков из обороны, вырезать разбойниками по одному перед боем - это реально. Сложность в онлайне. То есть если весь Альянс явится на пункт в отсутствие онлайн Орды и потом будет предъявлять претензии на пункт - будет плохо. Можно засчитывать занятие зоны только в том случае, если на ней уничтожен хотя бы один представитель противника, и каждая сторона обязана осталять на охране своих пунктов хотя бы одного часового (фронтовая война). Либо определять один-единственный лагерь и в случае его захвата переносить лагерь в другое место, дальше от лагеря противника, Уходя все ближе к соседним зонам (средневековая война).
Еще нужны посредники, люди которые будут разрешать спорные вопросы, чтобы не было криков "вы не по правилам играете", "это не рп", "уберите из своих рядов гыгылолов". Этим посредникам все должны доверять и выполнять их решения. Возможно в качестве посредников использовать договоренности на этом форуме. Тогда каждая сторона должна иметь своих полномочных представителей.

Еще одна сложность - сильная разность уровней. Лично у меня видится только одно решение. Игроки высоких уровней обязуются занимать только ключевые позиции (штаб, госпиталь, склады) и не имеют права участвовать в боевых операциях на мелких объектах (Типа это элитное подразделение, не разменивающееся по мелочам). Игроки более низких уровней ограничены определенным левелом (скажем, до 30 к битве не допускаются, только в качестве небоевой единицы, 30-50 допускаются к боевой единице, 50-70 отправляются "с заданием" в другие зоны (на прокачку), 70-80 - элитное подразделение). В принципе народ привычен к тому, что приходится останавливать прокачку ан 49 уровне для БГ. Просто ввести это правило в абсолют. Хочешь драйва, не качайся выше 50. Хочешь качаться, будь готов к тому, что тебя будут придерживать для особых случаев.

В принципе очень многие придут для легкого отыгрыша и ради самого факта мирового pvp. Поэтому ориентироваться нужно именно на это. Все предложенное, конечно, сильно ограничивает возможности, но зато дает реальную возможность войны в большой компании, настоящей боевой имитации, а не сражений по времени или небольшими группками по 3-4 человека.
Еще одна сложность в том, что все это может быстро надоесть. Таверны, являющиеся фактически стандартом РИ в настоящий момент, регулярно меняют хозяев и контингент. В отличие от таверн здесь необходимо прокачивать или переносить героя, так что прийти "попробовать" и уйти не получится. Это третья сложность.

PS. Скажу сразу, лично у меня опыт pvp небольшой, потому если где-то сморожу глупость, просьба ногами не пинать. :)

0

2

1. Локация. Фералас - и правда неплохое место, достаточно красиво, интересный рельеф. Однако да, это локация для 40х уровней. Болота...и как вы представляете себе боевые действия по колено в болоте? Хотя есть конечно местность поблизости от прохода к Грим Батолу. Там всякие разрушенные катапульты валяются, оружие брошенное...и обосновать можно войну. Альянс по просьбе дварфов защищает проход к Грим Батолу от Орды, а Орда хочет прорваться к воротам и открыть их. Но это уже так, заметка на будущее. Так вот. В том месте во первых есть куча мелких дракончиков, с ними один дозорный справится легко. Но неподалёку бродят дракны уже 58-60, плюс элитники. Так что там ещё надо всё подробно разведывать и смотреть. В остальных зонах болот по моему организовывать военные действия нельзя. Хотя есть ещё один вариант. Мост между Арати и Болотами. Насчёт пустошей...народу мало, это да. Кентавры опять же...но лично меня жутко раздражают пейзажи и цветовая гамма.
2. Насчёт захвата...ну в целом сказать-то почти нечего, разве что обязательно нужно несколько наблюдателей, которые всё это фиксировать будут.
3. Насчёт уровней тоже добавить нечего почти, я со всем согласен. Хотя я бы всё же сделал потолок для активных боевых действий 40м. А 50е это уже офицеры...Черезмерная разница в уровне может слегка подпортить боевые действия.

P.S. Ну как, мои комментарии уже сильно достали?

Отредактировано Алайо (2009-07-05 09:09:16)

0

3

1. Насчёт уровня тут надо подумать... Далеко не каждый готов прокачивать перса 40+(К примеру я, прокачав 3-ёх 80-ых кач меня достал:Р) Так что основные боевые единицы будут в пределах этого уровня. Исключение можно предоставить лекарем. Но тогда лекарей не будет иметь права на атаку.
Офицеры должны сидеть на базах и следить чтоб туда не пришли всякие ганкеры. И принять участвие только в штурме базы противника где будут драться с такими же 80-ыми.
Также зоны не такие уж и большие чтоб давать право обычным солдатам предвигаться на лошадях. Так что всё можно делать бегом и бдет повод для привала к примеру.
2. Захват представляю так:
Стороны встречаются в одном месте между их баз и начинают битву. К примеру: 1 битва закончилась в сторону орды и они медлено продивигаются к базе Альянса. Потом войны Альянса воскрешаются и по-новой. Когда Орда врывается на базу Альянса прибегают их офецеры и начинается битва. Цель: держаться на  базе 5 мин.(Тут можно поднять вопрос о будет ли стаковаться время?) После Альянс отступать на след. их точку.

0

4

А вот еще некоторые захотят отыграть несколько ролей... и получается разными классами. Я буду отыгравать паладина... но еще хотелось бы отыграть разбойника и еще кого нибудь. Так что делать уровневый минимум от 25+ нельзя... или по крайней мере не желательно если мы заинтересованы в большом колл-ве народу.
Так же аспект войны нон-стоп мне кажеться обречён на провал. Там должно быть начало в какое то время и конец. Если хотите нон-стоп то эвент может длиться по 3-6 часов. Иначе будут такие ситуации придёт 7 альнсеров ночью и 1 ордыниц. И всё!

0

5

Ну, по сути дела я не хочу, чтобы это бы ивент. Я хочу, чтобы это было бесперобойное действие. Фактически смысл существования на этом сервере. Чтобы у игроков появился стимул вобще перейти на этот сервер в ближайшем будущем и организовать там свою "жизнь". Хотя на первых порах да, видимо долгое действие бесперспективно и битвы должны быть чередой отдельных событий. Если опять же посмотреть на ВП, то там сейчас на Исходе регулярно около 10 человек за Орду и 15-20 за Альянс минимум. Люди расходятся только глубокой ночью (в 1-2 МСК еще человек 5 всегда есть). Много людей уже идет "мимо" Исхода, поскольку он им надоел, так что можно смело умножать на 2-3.
Орцис хвастается, что без проблем набирает в гильду до сотни человек на легкий отыгрыш, но честно говоря, я не совсем ему верю. Может быть, набрать 100 человек и непроблемно, но вот активными из них будут дай бог человек 20. Надо будет поговорить с товарищем.

Насчет уровней. По сути можно создать 2-3 разноуровневые зоны (в будущем), конечно, хотя негоже раскидывать и так немногочисленные силы ролевиков по областям. Удерживать высокоуровневых игроков от ганка низкоуровневых можно только приказами с трибуналом за нарушение :) Так что из них надо делать на первых порах спецназ, а дальше как пойдет ситуация.
Лично я представляю, что самое интересное, это не сам захват как таковой (вот тут действительно пойдет тупое мочилово, не регулируемое рамками РИ и усилиями организаторов), а околобоевая действия. Караваны с продовольствием, религиозные соужбы, разведка, диверсии, захваты языка. дозоры, разговоры у костра. Естественно, на все это уровень не так важен. Но народ придет и ради драки. Причем у меня чувство, что ради драки в основном (дай бог мне ошибиться). Как вариант еще - организовать несколько линий обороны разного уровня. "Внешние окопы" охраняются 20-40, "крепостной ров" 40-60, "внутренний двор" 70-80. Соотвественно ставится запрет на выход во время боевых действий на более низкие уровни обороны и атаковать более низкие уровни обороны тоже. Что-то вроде легионов с тремя линиями: основные силы, опытные силы и ветераны. Или организация ключевых точек опять же определенного уровня с запретом массовой атаки превосходящими уровнями.  Но нужно как минимум человек 5-7 на каждый уровень обороны (ну хотя бы трое на первых порах). Поэтому я и хочу начать с массовой рекламы, дабы народу даже вначале было хотя бы человек 15 с каждой стороны одновременно и постоянно (примерно треть в массовом рубилове участвовать не будет, а треть наоборот, не будет участвовать в околобоевых действиях). Учитывая,что раскачка займет некоторое время, время для организации есть.

Насчет зоны Идеальный ариант по моему мнению - это Ясеневый лес, но там достаточно много качающихся игроков. Конечно, если организовать службу обороны силами игроков 40+, то проблем не будет, но реально ли такое организовать? Кроме того, ясеневый лес по лору спорное место, так что проблем с "зачем" не будет. И там есть базы для обоих фракций. Проблема только в сторонних игроках.

Может, встретиться в Ясеневом и прикинуть что да как? Просто пройтись по зоне с ловлей на живца (у меня персонаж на Личе еще только ~10)?
Можно сделать на начальном этапе "переходящую" зону. Неделя в Ясеневом, неделя в Грим Батоле и т.д. А со временем либо определитьсяс единой зоной постоянных войн либо сделать несколько зон (по народу и отношениям игроков друг у другу).

0

6

Хм. Ну давайте проанализируем Ашенваль. На востоке мы видим два поселения Орды. Точнее одно поселение и одну лесопилку. Теоретически Орда наступает оттуда. Первая линия обороны Альянса в лесу это Аванпост Сереброкрылых. Вторая - Приют в Ночных Лесах. Но он в стороне от дороги к Астранаару, да и базируются там в основном дриады. Далее мы видим небольшой лагерь у озера, Приют Серебряного Ветра...он тоже не на дороге, но близко. Ну и собственно дальше идёт сам Астранаар. Также можно сказать в тылу у Орды находится один из лагерей эльфов...плюс чуть выше в долине находится портал Изумрудного Сна. Ах да, ещё в горах чуть ниже заставы Расщеплённого Дерева есть лагерь Сереброкрылых и лагерь Песни Войны. В целом здесь преимущество у Альянса...Хотя с другой стороны неподалёку как раз таки находится Оргриммар, откуда по идее поступают подкрепления Орды. Вот такие дела у нас в Ашенвале.

0

7

Ну пока надо анализировать с точки зрения наличия неролевых игроков в зоне. Ибо это будет самая главная проблема для отыгрыша. Ну не любят ролевики, когда кто-то вмешивается в процесс. Все базы Альянса и Орды (кстати, забыли лагерь Орды на западе, на берегу моря и заставу на границе со Степями) легко поддаются прогнозированию и могут как участвовать в событиях, так и обходиться стороной - когда будут мешать. А вот неролевых игроков обойти не удастся и они будут непредсказуемы. Поэтому и предлагаю оценить степень "опасности" зоны.

0

8

А каким образом? Просто пройтись по локации, и пообщаться с народом? Или инсценировать начало ивента и посмотреть на реакцию проходящих мимо? Первое проще сделать, но оно может не дать нам достаточно информации, для организации второго на данный момент у нас маловато людей.

0

9

Да просто прийти персом-десяткой и посмотреть насколько часто будут атаковать.

0

10

Насчёт вмешательства... Ясеневый Лес не самый популярная зона, Но всё таки там рядом Оргримар так что проблемы у Альянса будут, у Орды проблемы появиться уже ближе к западной части. Так что надо думаю найти зону менею популярную.

0

11

Предлагаю устроить военные действия в Метро, как захват стратегически важных позиций на территории Альянса :D

Тогда рассмотрим конкретно по зонам ~25-30 уровня.
Красногорье - однозначно нет. Одна из самых популярных зон для кача Альянса да и ландшафт не очень удобен.
Сумеречный лес - не думаю. Неудобный ландшафт, транзитная зона, слишком много гуманоидных монстров.
Болотина - ландшафт не очень красивый и не располагающий к скрытным проходам, но зато есть такая вещь как Грим Батол.
Предгорья Хилсбрада - не думаю. Ландшафт отличный, но очень популярная зона для кача у Орды.
Когтистые горы - с одной стороны интересная зона, практически не посещаемая. С другой как-то мало места для маневров, атаки только в лоб, да и лагеря разбивать проблематично. Но для разового прохождения мне было бы интересно.
Ясеневый лес - уже сказано выше.

Из более высоких зон интересны Фералас и Азшара.

0

12

Хилсбрада негодиться) А вот соседняя зона:
Арати... Красива и ланшафт неплохой. Хоть она и популярна но встретить качающего не так уж и большой.(прокачал 3-ёх в персов в этой зоне, но это было на Страже Смерти, что  твориться на КЛ не знаю.) Но зато встретить вероятность встретить хай левела очень маловероятна. Так что думаю надо подумать о зоне либо Аншавель или Арати. И там и там проходят военые действия:) Хотя эта зона 30+

Отредактировано Кеьвар (2009-07-06 11:45:51)

0

13

В том-то и дело, что Арати это 30+. Прокачать персонажа выше 30-го уровня достаточно напряжно для тех, кто только смотрит "что тут у вас происходит". Лично мне после просмотра списка почему-то больше импонируют Когтистые горы для начальных уровней. На дороге практически нет ни монстров ни игроков, пройти туда не особо проблемно для обоих фракций (единственно, через тоннель придется проводить Альянс). Для легкого отыгрыша самое то - на дороге заградительные лагеря, в горах - штабы. Доставка караванами припасов тоже не проблематична - лагеря есть у обоих фракций причем с разных сторон. Единственное, что напрягает - лагерь Орды посередине дороги, который надо, кстати, миновать если идти через тоннель. Единственное решение - колдуны для призыва новообращенных и сжатие зоны боевх действий.

0

14

Я за Когтистые горы. Уровень локации небольшой, следовательно, проблем с мобами не будет. Да, места мало, бой будет вестись не по всей локации, а в её северо-западной и центральной частях. Основным полем битвы вижу озеро.
Эвалидар предлагает для рассмотрения локацию Тысяча Игл. Вполне неплохая локация, рельеф способствует всякого рода засадам. Но - опять же не вся локация используется, уровень достаточно высок (25-35), да и краски мне не по душе. Я за Когтистые горы.

0

15

Караваны с продовольствием, религиозные соужбы, разведка, диверсии, захваты языка. дозоры, разговоры у костра...

Селезин, поподробнее о каждом. Я вот так думал - захват языка. Ну захватил я языка, привёл к себе в лагерь. Как я его допрашивать буду. Мы ж языков друг друга не понимаем!

0

16

Ну можно создать какой нибудь чат... где захваченого будут допрашивать и он будет рассказавать к примеру о том что через час по Х дороге пройдёт караван с алкоголем и мясом для солдат... Надо тока продумать каким образом будет происходить захват.
Так же это будет чатом для всех к примеру Альянс объявил о своём нападении или предложение обмена плениками ну и т.д.
Общий чат и чат фракции нужен  любом случае без него никак.

0

17

Хм, поподробнее? Я не люблю расписывать все в деталях, поскольку все равно на практике все выходит не так как планировалось. Единственное, что я хотел бы видеть - отсутствие скороспешной игры. То есть бег только при необходимости (от противника, перебежки в бою); караваны не на воздушном транспорте, а пешком; еду, зелья и т.п. оставлять в городах и использовать только то, что "осталось" с предыдущего раза (можно даже одежду на починку отправлять с караванами); битвы не "заметил врага - атакуй", а после доклада командованию, разведки, ну и т.п. Это просто будет интереснее для самого себя.

Насчет допроса языка. Ну проявите фантазию. Делаем пробный аккаунт, заходим двумя окнами клента. В одном сидим альянсером, в другом ордынцем - играем роль переводчика. Все можно придумать, если захотеть.

0

18

Насчёт языков, надо проверить команду /me. Она по идее расценивается как эмоция, её противополжная фракция должна по логике видеть не изменённой. Однако это теория, да, и этот способ нуждается в проверке.

0

19

Ясеневый лес - однозначно нет. Второе место после Тернистой долины по ганку (как мне запомнилось из истории моей героини...). Из всех местностей мне больше всего понравились Пустоши (хотя, конечно, глаз не радуется...). И Когтистые горы. Кстати, Когти даже лучше, там можно пройти на промежуточный пятачок между ними и Пустошами - вот там хорошее место для базы. Вторую можно разместить около грешных химер, выселить их из гнёзд, да простят нас они...

И есть ещё один вопрос. О смерти. Что это значит и с чем будем поедать? Можно организовать это как "уход в ноль хитов", и тогда тело должен кто-нибудь унести (отбежать на расстояние воскрешения и там якобы вылечить), ну, или жрец - воскресить (поднять). Это невозможно будет отследить, но я думаю, раз люди хотят играть в ролевую игру - они сами себе контроль.

0

20

/me, /я не работают однозначно, проверяли уже несколько раз.

Смерть - вопрос отдельный и под него надо отводить отдельный топик.

Насчет Ясеневого - честно скажу, не знаю. На pve я там вообще никого не встречал. На pvp меня ловили на втором же ивенте. На Когтистых точно народу мало. Это промежуточная зона между Степями, Ясеневым и Пустошами. В Пустоши само по себе народу не много ходит, а бежать через промежуточную зону тем более никто не будет.

Кстати, а как Альянсеры в Пустоши попадают? У Орды там две базы, а у Альянса? Чего-то не помню.

0

21

Смерти обычного солдата быть не должно, на место его приходит новый(точней тот же самый, но уже новым солдатом)... Или у нас армия в 10 человек? Обычных рядовых должны быть сотни.
А вот офицеры если они умерли... то умерли. Возращаются только через воскрешении или возращаются новые, но опять же уже новыми после сражения.

Эмоции видно как: Кельвар делает непонятные жесты
Что то типо этого...
Конечно триальный переводчик это хорошо:) Но лучше иметь чат с этим переводчиком=)

0

22

У Альянса там Пик Каменного когтя. На самом севере, там ещё кенарийские лешие бродят и древни...

Выходы новыми героями? С одной стороны, логично, но с другой - зачем тогда легенда, зачем отыгрыш, где ценность твоей жизни, в чём? Умирать будут по десятку раз, легенд не напасёшься. И странно будет услышать: "О, Пилигрим, мы думали, ты погиб, друг!" - "Я не ваш друг, добрые люди/эльфы/дварфы/т.д., я совсем иное существо, просто похож на него..."

С общением - швах! Только эмоции. Учить, учить и ещё раз учить команды... Попробую, кстати, составить список их на русском языке в алфавитном порядке и выложить на сайте/форуме.

0

23

Можно, к примеру, плен тот же самый отыграть. Мы пошли несколько воинов Орды, одного перса увидели и напали, убили. Выход души из тела длится где-то 6 минут. Если за это время никто из Альянса не пришёл, не отбил - тогда он наш пленник. Идёт к трупику, ресается и следует за нами, не сопротивляясь. Опять же всё на честность. Иначе не получается.

0

24

С пленом идея хорошая. Только права пленного в итоге? Когда он может начать сопротивляться, бузить, драться и т.д.? Когда друзья придут за ним - он может начать им помогать?

Кстати, это надо в отдельную тему, про плен и смерть.

0

25

Аслауг написал(а):

С общением - швах! Только эмоции. Учить, учить и ещё раз учить команды... Попробую, кстати, составить список их на русском языке в алфавитном порядке и выложить на сайте/форуме.

Есть, кстати, хороший аддон, называется "Emo". Там есть полный список всех эмоций, организованных по группам. Можно группировать самому как удобно, просто поправив текстовый файл. Может даже можно русифицировать, не пробовал. Когда нужно что-то быстро найти, не очень удобно, там вроде только 10 быстрых эмоций, до остальных добираться через две менюшки. Но организовать под себя можно.

Смерть, я говорю, тема отдельная вообще, создам новую тему, где и можно будет пообсуждать.

0

26

Пробежавшись по Когтистым горам и  Ясеневому Лесу. Понял что нету лучше Ясеневого Леса из зон 20-30 ничего:) Там и несколько баз для легерной жизни. Там есть смысл выпускать несколько патрулей , а не один чтоб взад вперёд ходил и деревья с ланшафтом чтоб они могли прятаться. Дороги для конвоев и караванов. И разные тактические действия для военых, в  случае проиграша можно переехать на соседнию базу, а потом отбить назад. + на этих базах мобы соотвесвующих зоне уровня это 25-30. Так что куча 0-ых могут легко штурмовать к примеру Лесопилку.
Еще меня вдохновило где граница баренса и аншавеля есть пост орды , он сделан типо деревяных ворот(без ворот:) ) и там есть 2 башни хорошие для обороны там могут ренджеты расположиться во время защиты.
Так же Варсонг созвучно с http://battlesong.clan.su/ ;)

Насчёт ганка, сам был ганкером.... Я на него внимания не обращаю обычно ударят и убегут, а если продолжают то можно позвать офицеров. В случае ганка просто реснулись и забыли. Все участники бдут состоять в одной гильде или носить 1 форму. Так что где ганк где эвент будет понятно

0

27

Хотя есть еще одно предложение. Есть две сильные базы - Ясеневый и Пустоши. Есть переходящая зона между ними - Когтистые. В Пустошах да, прятаться можно мало где, но перед ними неплохой лесок, в котором можно хорошо половить противника. То есть одна фракция пробивается в Пустошах, другая в Ясеневом. Когтистые - место активных боевых действий. Причина например - борьба за ресурсы когтистых гор. Кто владеет Когтистыми, получает бонусы в правилах отыгрыша. Кто захватывает базу в Ясеневом или Пустошах - тот молодец. Базу удерживаем любой ценой. Когтистые - преходящая зона, в которой боевые действия разворачиваются чаще всего.

Сейчас пытаюсь соединить все сказанное вместе, посмотрим что получится и надо потихоньку собирать народ.

0

28

Не знай.... Мне кажеться враги должны друг об друга тереться... чтоб не было скучно. Кто сидит на базе должны были быть в любой момент готовы к атаке, патрули просто так не прохлаждались. Да и чтоб караваны можно было перхватить не проходя кучу расстояние... ведь Когтистые горы и Аншавел не связаны:(  Но это лично моё мнение. Решает большенство...

0

29

Э-э-, как это не связаны? Зря что ли гоблины тоннель рыли под горами? Или это медведи рыли?

0

30

эм... а может связаны:) Я в когтистых горах редко бывал)

0


Вы здесь » Война на Азероте » Архив » Задача № 3 - Само действие